Новые формы отчетности в Росстат для малых предприятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые формы отчетности в Росстат для малых предприятий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

Что включает отчет для малого и среднего бизнеса по отходам

Отчетность включает:

1) Общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

а) для юридических лиц:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • телефон, факс, электронная почта;

  • код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

б) для индивидуальных предпринимателей:

  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  • телефон, факс, электронная почта;

  • код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

2) Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).

Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

3) Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:

  • мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

  • даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);

  • даты и номера договора о передаче отходов;

  • данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).

Статотчетность бюджетных учреждений

Для государственных и муниципальных учреждений, функционирующих в социальной и научной сфере, чиновники предусмотрели специальные формы по статистике. Сдавать регистры необходимо до 10 числа после окончания отчетного квартала.

Отчет Инструкция по заполнению
ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»

За 4 квартал 2022 г. — Приказ № 457 от 30.07.2021

С 1 квартала 2023 г. — Приказ № 532 от 29.07.2022

ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»
ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»
ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»
ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»

Ответственность за несдачу статотчетности

Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19. КоАП РФ, а именно административный штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.

Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.

И так, начиная с отчета за январь 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».

Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,

  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

Заполнение и подача отчетов 1-СОНКО и 1-НКО

Указания по правильному оформлению, написанию представлены вместе с формами в соответствующих приложениях 1 и 2 Приказа № 540. В частности, рассматривается построчное заполнение отчетов и особенности их представления. Для каждой формы предусмотрены отдельные указания. При заполнении 1-НКО следует принять во внимание следующие моменты:

  1. Общероссийские, региональные общественные структуры готовят отчет для сдачи без учета деятельности подотчетных им организаций.
  2. НКО на УСН отчитываются общим порядком.
  3. При заполнении 1-НКО числовые показатели записывают в тыс. руб. целыми числами без запятых.
  4. Если показателей нет, то сдавать нужно нулевой отчет, т. е. заполнять нужно только титульный лист, а в конце проставлять подпись. Нули, прочерки при этом не ставятся.
Читайте также:  Как вернуть водительские права после лишения

При оформлении отчета 1-СОНКО необходимые данные заносятся на основании информации, имеющейся в первичных учетных документах, сметах, а также налоговой, бухгалтерской документации. При заполнении бланка руководствуются следующими указаниями.

Специально для подготовки обеих форм (1-НКО и 1-СОНКО) руководитель юрлица назначает ответственных должностных лиц. Таким образом назначенное лицо обретает полномочия представлять необходимую статистику в отчетах от имени юрлица.

Если у обязанного юрлица имеются обособленные подразделения, то оба отчета оформляют в целом по НКО с учетом сведений из числа данных этих подразделений. Далее процесс заполнения бланков осуществляется согласно указаниям, предусмотренным отдельно для каждой формы.

Особенности размещения отчетов по квоте

Теперь поговорим об особенностях и разберем все вопросы, которые вы писали в чате.

  1. 1. Нужен ли отдельный документ?
  2. Как мы обсудили ранее, то он нужен, чтобы нас пропустил ЕИС. В отчетности по квоте делаем, как и в разделе 2.

  3. 2. ГИСП и РД
  4. Мы с вами проговорили. Что российский товар – это реестровый товар. Реестр производителем вносятся сведения о товаре, мы в отчете указываем данные о товаре. Но нигде не указываем принадлежность к какому-либо реестру. Казначейство по этому поводу пишет: «…При этом не предусмотрен порядок подтверждения страны происхождения товаров, в том числе на основании реестров промышленной продукции, произведенной на территории РФ, ЕАЭС или реестра российской радиоэлектронной продукции. Страна происхождения товара указывается заказчиком самостоятельно.» Вы указываете только страну происхождения из классификатора (эта обязанность у вас возникла с 1.04.2020). Согласно ПП№908 в графе 7 указывается стоимостный объем товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), приемка которых осуществлена в отчетном месяце. То есть отсылки на то, что товар реестровый, нет.

    Получается так, что ПП№2013 говорит о закупке реестровых товаров, но ЕИС не обладает функционалом для интеграции с реестрами или функционалом для внесения вами номера реестровой записи, например. Получается, что даже если вы купили не реестровый товар и написали, что у вас куплен российский товар, то он будет приравнен к реестровому. Это отличный механизм для заказчиков для набора квоты. По сути, ПП№2013 вам нужно купить именно реестровый товар. Но из отчетности, которую вам сделало казначейство, любой российский товар будет посчитан, как реестровый. Поэтому вот эта отчетность по квоте пока что не имеет никакого смысла, потому что она недостоверна. Поэтому в конце года все мы наберем квоту.

  5. 3. Исполнение договора
  6. Особо вникать в исполнение договора мы не будем, но разберем некоторые важные детали. Как мы можем размещать исполнение договора:

  • — отдельно каждый акт/отдельно каждая платежка
  • — каждый акт + платежку (по дате платежки)
  • — отдельно акт (100 % исполнение) / отдельно платежку (100 % исполнение)
  • — акт + платежку (100 % исполнение)

Почему это важно – потому что по квоте вы сдаете отчет по приемке. Какого-то правильного способа приемки товара у нас нет. Но наиболее безопасный вариант – это первый вариант. Также вы можете регулировать это ваши Положением о закупке, договором.

В этом году казначейство озвучивало как приоритетный первый вариант, чтобы отчетность у вас не поползла. Условно, если у вас договор на 2 года и закрываете вы только 100% исполнения, то у вас вот это квота уползет вся на 2022 год, а в этому году ничего не отобразится по этому договору.

Поэтому казначейство сейчас активно призывает вас размещать исполнение в таком виде. Для заказчиков будут приняты организационные меры (разъяснения, предупреждения).

Вероятнее всего, здесь поменяется подход практики — Постановление Кемеровского УФАС от 16.08.2021 г. дело № 05/7964. Хотя можно найти подходы Минфина и ФАС в начале этого года, где говорили именно о 100% исполнении договора. Подход меняется. Это нужно для новой отчетности. Здесь вам никто не говорит, как именно поступать, вы сами решаете. Но имейте в виду подходы.

  • 4. Спецификации
  • С 1 января 2021 года заказчики должны делать разбивку на спецификации. Требование сейчас обязательное. И если вы сейчас делаете многопозиционную закупку, то нужно сделать разбивку на спецификации. По новой отчетности получается, если вы не сделали разбивку, то отчет у вас получится нулевой – данные из ЕИС не будут тянуться. Например, закупка канцелярки – надо прописать все товары, которые в рамках закупки приобретаются. Например, «ручка» — и ее код ОКПД, наименование, количество единиц измерения, страна происхождения, цена за единицу. Можно попробовать делать это через условную единицу, но как к этому будут относиться контролеры, я не могу вам сказать.

    Можно привести пример комплектности – «компьютеры и их комплектующие». Вы закупаете системный блок, монитор, компьютер, мышь и код ОКПД не из перечня. Эта закупка не подгрузится в раздел 3 – этот код комплекта не из перечня, вы ничего квотируемого не закупаете в данном случае. Это один из способов ухода от квоты.

    Всего способа три:

    • — закупка российского нереестрового товара (в отчете он посчитается как реестровый)
    • — изменение кода ОКПД2
    • — комплектность товаров (как в примере, можно присвоить код ОКПД комплекту и закупить все комплектом. Так как комплект вы не разбиваете на спецификации, то в ЕИСе эта закупка не загрузится в отчет).

  • 5. Мелкие закупки
  • Следующий вопрос – что делать с мелкими закупками? Как мы уже посмотрели в новом функционале ЕИС вы их вносите вручную в разделе 2. И вот какие с ними ест проблемы: код ОКПД на них не ставится — это раз; два — непонятно как учитывать принятые товары по мелким закупкам, не у всех заказчиков налажен процесс приемки по мелким закупкам. И возникает вопрос, а нужно эти закупки вносить? По ПП 2013, ПП 908, функционалу ЕИС ее нужно внести вручную, если код ОКПД 2 попал в перечень ПП РФ № 2013. По этой логике, если мы имеем какие-то мелкие договоры, и по этим договорам идет приемки и мы об этом как-то узнали (ведем у себя в таблице отчет, пользуемся сервисами, например, ОТС-маркет, который позволяет вести учет по ОКПД2), то мы вручную по кодам ОКПД вносим данные о приемке российских товаров. Разумеется потребуется работа совместно с бухгалтерией и все это будет долго и сложно.

    Можно, конечно, не размещать приемку мелким закупкам. Пока ответственности за это нет и если вы не собрали все приемки по мелким закупкам, то в этом ничего страшного нет. В любом случае вы в таких мелких закупках сами присваиваете код ОКПД2, поэтому в теории вам ничто не мешает указать код не из перечня. И если в дальнейшем возникнет вопрос, почему мелкий договор не внесен в отчетность, то можно сослаться именно на то, что код не из перечня. За счет присвоения кодов ОКПД 2 малым закупкам можно сократить количество размещаемых сведений. Конечно, лучше какую-то информацию вносить, но полный объем вы можете пока с себя сбросить.

    Читайте также:  Последствия банкротства физического лица для должника и его родственников
  • 6. Сроки размещения
  • Еще интересный момент – вы получили товар 28.10.2021.Разместить исполнение вы можете до 8.11.2021. В какой месяц отчетности пойдет эта закупка? Я бы не спешил и разместил все в ноябре. Набор по квоте все равно за год считается, поэтому без разницы в октябре это будет сдано или в ноябре.

    А вот теперь поменяем даты. Вы получили товар 28.12.2021.Разместить исполнение вы можете до 8.01.2022. Нужно ли спешить внести его исполнение в декабре? С одной стороны, изменений в ПП№1132 нет и у вас есть 10 дней на размещение информации по исполнению. И здесь уже решение за вами, как вы хотите закрыть отчет по квотированию за год: с этой закупкой или без нее.

    Если мы купили спецодежду (квотируемую), но ее нет в реестре, что нам делать? Как считать квоту?
    Ответ: Вы вносите в реестр договоров, что вы купили в отчетном месяце спецодежду на миллион рублей, страна происхождения – РФ. Вы нигде не делаете отметку, что это реестровый товар (ведь этого функционала нет). В вашей отчетности будет написано, что вы купили 100% российский товар и квоту вы выполнили.

    Поправят ли функционал ЕИС по реестровым товарам?
    Ответ: Сложный вопрос. Когда обсуждали этот функционал на презентации казначейства, Демидов сказал, что «Минпромторг будет информацию сравнивать и анализировать». Как он будет сравнивать и анализировать – конечно вопрос, ведь там нет отметок по реестровым товарам.

    По ПП№925 иностранные товары приравниваются к российским (ВТО, например). Что с ними будет в отчете?
    Ответ: Вы знаете, тут все зависит от региона, в котором вы работаете. У нас региональная практика поделились примерно 50:50. Ряд УФАС говорит, что ЕАСУЗ = Россия, а ряд УФАС говорит Россия = ВТО. И здесь получается очень интересно. Если я пишу, что у меня куплен китайский товар (а по ПП№925 ВТО = Россия), то по идее я должен указать в отчете, что это российский товар. Пока это спорный момент.

    Как проверить правильность заполнения формы П-4?

    Проверить правильность заполнения разделов формы П-4 можно, воспользовавшись формулами, приведенными в разд. 5.2 Указаний.

    Для организаций, представляющих форму П-4

    Ежемесячно

    Ежеквартально

    1. Строка 01 = сумма строк с 02 по 11 по графам с 1 по 11

    2. Графа 1 = сумма граф 2, 3, 4 по строкам с 01 по 11

    3. Графа 7 = сумма граф 8, 9, 10 по строкам с 01 по 11

    4. Если заполнена графа 5, то должна быть заполнена графа 2

    5. Если заполнена графа 6, то должна быть заполнена графа 3

    6. Если заполнена графа 8, то должна быть заполнена графа 2

    7. Если заполнена графа 9, то должна быть заполнена графа 3

    8. Графа 5 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 5 за предыдущий период

    9. Графа 6 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 6 за предыдущий период

    10. Графа 7 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 7 за предыдущий период

    11. Графа 8 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 8 за предыдущий период

    12. Графа 9 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 9 за предыдущий период

    13. Графа 10 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 10 за предыдущий период

    14. Графа 11 за I полугодие, девять месяцев, год ≥ графа 11 за предыдущий период

    Какого рода отчетность подается в Росстат?

    Предоставление в Росстат отчетности регулируется законом «Об официальном статистическом учете…» от 29.11.2007 № 282-ФЗ, регулирующим вопросы организации статучета в РФ и, в частности, сбора статданных. Источниками статинформации служат (ст. 8) юрлица, госорганы, ИП, иностранные компании, работающие в РФ, физлица (в т. ч. иностранцы и лица без гражданства). При этом только последняя группа (физлица) предоставляет статданные в орган статистики добровольно. Остальные обязаны это делать, используя специальные формы статнаблюдения (статотчеты). Однако для субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 8) действует упрощенный порядок предоставления такой отчетности, предусмотренный законом «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

    Календарь эколога 2022

    Отчёт Срок сдачи
    I квартал
    Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2022 года До 10.01.2021
    Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
    Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
    Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
    Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
    Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
    Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
    Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
    Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
    Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
    Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
    II квартал
    Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
    Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
    Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2021
    Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
    Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
    Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2021
    III квартал
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2021
    Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
    Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2021
    IV квартал
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 г. До 15.10.2021
    Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
    Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 20.10.2021

    Кто должен отчитываться в Росстат

    Статотчетность предусмотрена для любых субъектов бизнеса, независимо от вида их деятельности. Регулярно отчитываться обязаны крупные организации, зачастую они представляют сразу несколько отчетных форм.

    Представители малого и среднего бизнеса, а также микропредприятия сдают отчетность статистического учета, когда участвуют в сплошных стат наблюдениях раз в 5 лет, а в период между этим могут включаться в выборку Росстата по различным признакам – виду деятельности, объему выручки, численности и тому подобное. (постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 79).

    Отчеты в рамках выборочных исследований могут подаваться ежеквартально или ежемесячно, а для микропредприятий допустима только годовая статистическая отчетность (п. 5 ст. 5 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

    Читайте также:  Как бесплатно получить жильё от государства в 2023 году?

    Виды статистической отчётности для ИП

    • Форму 1-ИП заполняют предприниматели, ведущие оптовую торговлю, занимающиеся производством или услугами. Сельхозпроизводителей это не касается, для них действуют другие статистические инструменты.

    • Форма 1-ИП (торговля) для розничных торговцев и предпринимателей, которые занимаются ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования.

    • Форма ПМ-Пром для малых предприятий и ИП. Её сдают те, кто имеет бизнес по производству продукции обрабатывающих и добывающих производств, рыболовству, лесозаготовкам, производству и распределению газа и пара, электроэнергии. Но не все ИП с подобным бизнесом заполняют эту форму, а только те, которые имеют в штате от 16 до 100 человек. На малые предприятия это ограничение не действует.

    Когда сдавать отчет по СМСП

    На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.

    Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.

    Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.

    С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.

    Отчётность по отходам для МСП в 2021 году

    Уже 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта отчётность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно в срок до 15 января и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с , регулировалась . Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчётность за 2021 г. Посмотрим требования закона:

    Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2021) “Об отходах производства и потребления”

    Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

    […]

    3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

    4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

    6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

    […]

    Данные положения вступили в силу 1 января 2021 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчётность. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2021 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

    В конце 2021 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась отчётность МСП.

    Почему выбирают Онлайн-Спринтер

    • Полностью онлайн — сдавайте все отчёты
      без посещения госорганов ФНС, СФР (ПФР, ФСС), Росстат, РПН, ЦБ РФ
    • Не требуется дублировать отчёты в бумажном виде Все госорганы принимают электронную отчётность через Онлайн-Спринтер
    • Быстрая настройка и начало работы Сервисом очень легко пользоваться и вы можете настроить
      его под себя
    • Электронная подпись с ежегодным обновлением входит во все тарифы Электронный аналог вашей подписи — обязателен для
      отправки отчётов
    • Актуальные формы отчётов С автозаполнением реквизитов
    • Никаких штрафов Сервис предупредит о сроках сдачи отчётности

    Итоговый документ публикуется ежегодно. Каждый заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля следующего года (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность за 2020 год придется опубликовать точно в срок — до 01.04.2020. Если 1 апреля выпадает на выходной, перенесите сдачу на последний рабочий день перед этой датой (ст. 193 ГК РФ, письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016). Отправлять документы позже 1 апреля нельзя.

    Старайтесь разместить документы заранее. Срок сдачи отчета о закупках у СМП по 44 ФЗ в 2020 году — до 01.04.2020. Электронная система нестабильна, поэтому заказчикам рекомендуется разместить отчетность заблаговременно во избежание штрафных санкций за несвоевременную публикацию.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *