Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

  • сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
  • трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
  • подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

  • к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
  • нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
  • ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
  • ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля.

Как проще ориентироваться в сроках замены

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Последствия просроченных замен

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.
Читайте также:  Как взыскать алименты по судебному приказу

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.

Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасов

Наиболее универсальный способ, и многими профессионалами считается наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по расстоянию, то и рассчитывать сроки замены масло логичнее отталкиваясь именно от моточасов.

Если оценивать частоту замены масла как в первом пункте, то окажется, что для машин двигающихся в городском режиме и для машин в холодных регионах, которым требуется длительный прогрев ни о каких 15 тыс. км речь идти не может. И коррективы, которые вносят производители даже близко не отражают реальное положение дел.

Читайте также:  Предложения о внесении изменений

Если инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км, то при средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых авто составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах в зависимости от типа автомасла (минералка, синтетика или полусинтетика, ПАО масла (полиальфаолефиновые масла), эстеры или гидрокрекинговые масла (HC, HVI,VHVI), полностью из первичного сырья или с с добавлением регенерированного (восстановленного из отработки). Для сравнения, 300 моточасов в загородном режиме движения, в котором фактическая средняя скорость 70 км/ч — это 21 тыс. км. Автопроизводители и производители автомасел вносят корректировки на прогрев и на пробки и заявляют о 12-15 тыс. км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии проведенные авторитетными автожурналами (Quattroruote (Кватроротте) и Automobile Magazine (Автомобильный журнал)) говорят о средней скорости до 20 км/ч. Те же 300 моточасов в таких условиях — это всего лишь 6 тыс. км, а никак не 15.

Выходит, что для городских жителей и для водителей в северных регионах России, то есть в итоге для большинства жителей нашей страны, нужно считать именно по моточасам. Если, конечно, исходить из посылки, что мы заботимся о своем автомобиле.

А теперь попробуем определить действительно ли он подходит большинству российских водителей, как на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?

Зачем нужно регулярно менять смазку

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции:

• защищает детали от коррозии;

• отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс;

• защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор;

• обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя;

• противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата.

Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать.

Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.

Необходимо выбрать тип моторной смазки для машины. В сервисной книжке производитель указывает рекомендуемые типы масла и объем, который необходимо залить в силовой агрегат. Рекомендуется использовать тот же тип масла, который был залит до этого. Если менять на другой тип в обязательном порядке проводится промывка.

Моторные масла бывают нескольких типов:

• Минеральные – это обычная смазочная жидкость, которая изготавливается путем очистки сырого масла и добавления в него присадок. Недорогой вариант, но эксплуатационные характеристики такой смазки невысоки.

• Синтетические – синтезируются искусственно в лабораторных условиях. Они дороже, но и характеристики их выше. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, дольше сохраняют вязкость.

• Полусинтетические – смесь смазки первого и второго типа в пропорции 70-80% и 20-30% соответственно.

Смазочная жидкость для двигателя машины бывает сезонная и всесезонная. Первый вид используется в регионах, где температурный режим зимой и летом существенно отличается и невозможно применять смазку, которая может эксплуатироваться в любое время года. Но чаще используется всесезонное масло. Его свойства изменены искусственно, подходит для различных температур. Его вязкость при высоких температурах выше, а при низких меньше.

Читайте также:  Возврат части товара надлежащего качества: бухгалтерский и налоговый учет

Важным показателем для смазочной жидкости двигателя является вязкость. Она характеризует ее плотность и способность циркулировать при определенных показателях температур. Индекс вязкости показывает, насколько при нагреве уменьшится ее плотность. Если масло очень вязкое, его сложно прокачивать через масляные каналы. Оно может не попадать на нужные детали мотора при низких температурах. Создаваемая им пленка на высоких оборотах может порваться. Если вязкость низкая, напротив – при высоких температурах его пленка исчезает.

Мы рассмотрели вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе, и еще раз подчеркнем, что для более длительной и бесперебойной работы двигателя его следует обслуживать чаще положенного. По некоторым причинам вы можете проехать лишние 1-2 тыс. км, но затягивать с заменой выше этого значения не нужно.

Важно! Если пренебречь рекомендациями, то двигатель придется в лучшем случае промывать, а в худшем проводить капитальный ремонт

Не экономьте на масле. Затраты на хороший смазочный материал всегда окупаются. Рекомендуем регулярно измерять уровень масла в двигателе и оценивать состояние масла по следу на измерительном щупе. Да, придется часто заглядывать под капот своего автомобиля, впрочем, это не самая плохая привычка.

Как относиться к рекомендациям завода

В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.

Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:

  1. Чистый двигатель.
  2. Отсутствие перегрева.
  3. Небольшие обороты.

Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.

Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.

  1. Передвижение по горной местности.
  2. Частая буксировка.
  3. Повышенная запыленность воздуха.
  4. Резкие перепады температуры, сильные морозы.
  5. Высокая влажность воздуха.

Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя). GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания. При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *